Заметки о Windows и других программных продуктах Microsoft...

Подключение сетевого диска с помощью C#

Подключение сетевого диска с помощью C#

Потребовалось написать небольшую утилитку на C#, которая, в числе прочего, должна подключать пользователю сетевые диски. Задача оказалась не совсем тривиальной, поскольку в .Net нет готового инструмента для работы с сетевыми ресурсами.

В результате поисков наткнулся на решение, в котором используются используются функции из комплекта Win32 API — WNetAddConnection2A для подключения и WNetCancelConnection2A для отключения дисков. Вот собственно сам код:

 

using System.Runtime.InteropServices;

public class NetworkDrive
{
private enum ResourceScope
{
RESOURCE_CONNECTED = 1,
RESOURCE_GLOBALNET,
RESOURCE_REMEMBERED,
RESOURCE_RECENT,
RESOURCE_CONTEXT
}
private enum ResourceType
{
RESOURCETYPE_ANY,
RESOURCETYPE_DISK,
RESOURCETYPE_PRINT,
RESOURCETYPE_RESERVED
}
private enum ResourceUsage
{
RESOURCEUSAGE_CONNECTABLE = 0x00000001,
RESOURCEUSAGE_CONTAINER = 0x00000002,
RESOURCEUSAGE_NOLOCALDEVICE = 0x00000004,
RESOURCEUSAGE_SIBLING = 0x00000008,
RESOURCEUSAGE_ATTACHED = 0x00000010
}
private enum ResourceDisplayType
{
RESOURCEDISPLAYTYPE_GENERIC,
RESOURCEDISPLAYTYPE_DOMAIN,
RESOURCEDISPLAYTYPE_SERVER,
RESOURCEDISPLAYTYPE_SHARE,
RESOURCEDISPLAYTYPE_FILE,
RESOURCEDISPLAYTYPE_GROUP,
RESOURCEDISPLAYTYPE_NETWORK,
RESOURCEDISPLAYTYPE_ROOT,
RESOURCEDISPLAYTYPE_SHAREADMIN,
RESOURCEDISPLAYTYPE_DIRECTORY,
RESOURCEDISPLAYTYPE_TREE,
RESOURCEDISPLAYTYPE_NDSCONTAINER
}
[StructLayout(LayoutKind.Sequential)]
private struct NETRESOURCE
{
public ResourceScope oResourceScope;
public ResourceType oResourceType;
public ResourceDisplayType oDisplayType;
public ResourceUsage oResourceUsage;
public string sLocalName;
public string sRemoteName;
public string sComments;
public string sProvider;
}

[DllImport("mpr.dll")]
private static extern int WNetAddConnection2
(ref NETRESOURCE oNetworkResource, string sPassword,
string sUserName, int iFlags);

[DllImport("mpr.dll")]
private static extern int WNetCancelConnection2
(string sLocalName, uint iFlags, int iForce);

public static void MapNetworkDrive(string sDriveLetter, string sNetworkPath)
{
//Checks if the last character is \ as this causes error on mapping a drive.
if (sNetworkPath.Substring(sNetworkPath.Length - 1, 1) == @"\")
{
sNetworkPath = sNetworkPath.Substring(0, sNetworkPath.Length - 1);
}
NETRESOURCE oNetworkResource = new NETRESOURCE()
{
oResourceType = ResourceType.RESOURCETYPE_DISK,
sLocalName = sDriveLetter + ":",
sRemoteName = sNetworkPath
};

//If Drive is already mapped disconnect the current
//mapping before adding the new mapping
if (IsDriveMapped(sDriveLetter))
{
DisconnectNetworkDrive(sDriveLetter, true);
}
WNetAddConnection2(ref oNetworkResource, null, null, 0);
}
public static int DisconnectNetworkDrive(string sDriveLetter, bool bForceDisconnect)
{
if (bForceDisconnect)
{
return WNetCancelConnection2(sDriveLetter + ":", 0, 1);
}
else
{
return WNetCancelConnection2(sDriveLetter + ":", 0, 0);
}
}
public static bool IsDriveMapped(string sDriveLetter)
{
string[] DriveList = Environment.GetLogicalDrives();
for (int i = 0; i < DriveList.Length; i++)
{
if (sDriveLetter + ":\\" == DriveList[i].ToString())
{
return true;
}
}
return false;
}
}

 

Код для подключения диска :

NetworkDrive.MapNetworkDrive("X", @"\\unc\path");

и для отключения:

NetworkDrive.DisconnectNetworkDrive("X", true);

Взято отсюда.

 
 
Комментарии
Евгений

Спасибо, интересно.
Но можно код хотя бы с отступами публиковать? Так совсем неудобно читать