Недавно всплыла такая проблема — Outlook на доменных компах вдруг отказался подключаться к корпоративному серверу Exchange. Выглядит это примерно так — Outlook запускается, показывает содержимое ящика, могут даже появиться новые сообщения во входящих. А спустя некоторое время всплывает запрос пароля.
Что интересно, ввод пароля от своей доменной учетки не помогает, поскольку Outlook хочет авторизоваться не на сервере Exchange, а в Office 365 с учетной записью Microsoft.
Как выяснилось, в Outlook 2019 и 2016 (начиная с версии 16.0.6741.2017) включена новая функция под названием ″Direct Connect to Office 365″. В том случае, если по какой то причине не сработал autodiscover и Outlook не смог подключиться к своему почтовому серверу, эта функция подключает Outlook напрямую к Office 365. Идея в принципе неплохая, но что то пошло не так 🙂 И вместо того, чтобы подключаться к корпоративному Exchange, ″несчастный″ Outlook безуспешно пытается достучаться до почтовых серверов Microsoft. Почта при этом, естественно, не работает, получить или отправить сообщение практически невозможно.
Для отключения этой функции нужно в ветке реестра HKEY_CURRENT_USER\Software \Microsoft\Office\16.0\Outlook \AutoDiscover создать параметр типа DWORD с именем ExcludeExplicitO365Endpoint и значением 1. После чего надо перезапустить Outlook и ошибка уйдет.
Внести изменения в реестр можно из командной строки:
reg add HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\x.0\Outlook\AutoDiscover /t REG_DWORD /v ExcludeExplicitO365Endpoint /d 1
Или с помощью PowerShell:
Set-ItemProperty-Path "HKCU:\Software\Microsoft\Office\16.0\Outlook\AutoDiscover" -Name 'ExcludeExplicitO365Endpoint' -Value 1 -Type DWORD –Force
Спасибо, команда reg add помогла. Только вместо x.0 нужно указать 16.0.