Для создания ярлыка на рабочем столе есть множество способов. Один из них — это воспользоваться командами PowerShell.
Предположим, необходимо создать ярлык для блокнота (notepad.exe) для всех новых пользователей, входящих в систему. Для этого откроем консоль PowerShell и выполним следующие команды:
$target = ″C:\Windows\system32\notepad.exe″
$file = ″C:\Users\Default\Desktop\notepad.lnk″
$shell = New-Object -comObject Wscript.Shell
$shortcut = $shell.CreateShortcut($file)
$shortcut.TargetPath = $target
$shortcut.Save()
Теперь ярлык добавлен в профиль по умолчанию и будет добавляться на рабочий стол каждого нового пользователя. Конечно, это не самый простой путь для создания ярлыка. Однако эти команды можно объединить в скрипт, который очень удобно использовать при автоматическом развертывании системы.
Все отлично, только скобочки одинарные необходимо использовать.
$target = ‘C:\Windows\system32\notepad.exe’
$file = ‘C:\Users\Default\Desktop\notepad.lnk’
$shell = New-Object -comObject Wscript.Shell
$shortcut = $shell.CreateShortcut($file)
$shortcut.TargetPath = $target
$shortcut.Save()